Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Санкции против России: кто потеряет больше?







Финансовый эксперт // Новости // 12.09.2014 - Санкции против России: кто потеряет больше?


12.09.2014 - Санкции против России: кто потеряет больше?


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Очередной пакет экономических санкций, принятый ЕЭС под давлением Соединенных Штатов, должен стать достойным ответом на влияние России в Восточной Украине.

Запрет на торговлю в военно - промышленных областях, закупку вооружения из России, а также технологий предназначенных для разведки и разработки новых месторождений энергоносителей, ограничение и полное запрещение доступа целого ряда российских банков на финансовые рынки Европы, способно изменить политику России относительно кризиса на Украине? По мнению ряда ведущих экономистов старого света это станет весомой причиной для кардинального изменения внешней политики Кремля.

Но так ли это на самом деле? Насколько серьезными могут быть последствия введения таких санкций против России?
Финансовая составляющая.

Основной целью усиления давления, является необходимость ослабить российскую экономику и по возможности убедить В. Путина отказаться от помощи восточным регионам Украины.

Россия по экономическим показателям занимает восьмое место в мире, причем основная статья доходов страны это экспорт сырья и энергоносителей, порядка 60%. Обладая огромными запасами полезных ископаемых, Россия экспортирует более 45% в страны Евросоюза, а доля экспорта Евросоюза в Россию составляет всего 3%.

Не окажется ли так, что на Западной Европе данные санкции отразятся сильнее, чем на России?

По данным ряда экспертов, при ведении данных санкций пострадает в той или иной мере, порядка 30% банковского сектора России. Но на деле, наиболее крупные потери ожидают Британию, так как практически все финансовые операции Москва проводит через Лондон.

Новые санкции были разработаны с таким расчетом, что бы как можно сильнее ударить по России, но скорее всего цель не будет достигнута. Финансовые аналитики считают, что вводимые ограничения "способны убить поток российского капитала на британском рынке, если они найдут альтернативу, к примеру, Гонконг или Шанхай".

Понимая последствия сложившейся ситуации, Российские компании уже сейчас изыскивают возможности выхода на азиатские рынки, чем попросту сводят все старания Запада к нулю.

На фоне введения новых санкций акции банка ВТБ 24 упали на 1,2%, что побудило руководство банка заявить о несправедливости введения данных ограничений, которые причинят вред всем сторонам конфликта и готовности искать финансирование на других рынках и в иной валюте.

Военная составляющая
Помимо финансового давления, Запад вводит запрет на продажу вооружения для России. По идеи, эти санкции должны были отразиться на покупке вертолетоносцев «Мистраль», но сделка на 1,6 млрд. долларов не подпадает под пакет санкций, так как контракт был заключен до их введения. И правительство Франции не склонно разрывать столь прибыльный контракт, даже не смотря на давление Вашингтона. Так как импорт вооружения из стран Европы в Россию ограничен, то вводимые санкции носят скорее символическое значение. Стоит отметить также, что и американцы пострадают от санкций. Руководители концерна «Калашников» выразили покупателям Америки «соболезнования» в виду того, что они не смогут приобрести их продукцию.

Энергетическая составляющая
Поскольку большинство стран ЕС существенно зависят от импорта российского газа и нефти, они не стали вводить на него ограничения. Вместо этого был введен ряд запретов на экспорт оборудования и техники используемой в разведке и разработке новых месторождений. Это, по мнению западных аналитиков, нанесет существенный удар по перспективе долгосрочного развития энергетической промышленности России. Так как Россия является одним из основных конкурентов США в области разработки арктических шельфовых месторождений, то вводимые санкции напрямую выгодны лишь для Вашингтона.
В качестве ответных мер, руководство «Газпрома» заявило, что полностью откажется от импорта газовых турбин и запчастей к ним из Европы, и станет искать отечественных поставщиков. По некоторым данным стоимость таких заказов может превысить 250 млн. долларов.

Новые санкции вводятся на год, но через три месяца ведущие специалисты Евросоюза вновь соберутся, что бы оценить их эффективность. Многие из них уже сейчас говорят о том, что в результате вводимых санкций против России, позиции В. Путина только усилятся, как внутри страны, так и на мировом уровне.


Егор (05.10.2014 19:00)
Статья хороша легкостью изложения и ориентированна на читателя далекого от политики. Но не все так радужно, как хочет показать автор. Есть очень много "подводных камней", таких как падение курса рубля и повышение цен на продукты. Пока стабфонд справляется с нагрузкой и это не заметно. Посмотрим как будут развиваться события.
Наталья (04.10.2014 22:00)
Мы сильные и должны выдержать любые репресии, а без сыра с плесенью можно обойтись, наша стран сама могучая и сильная , все должны знать русские не задаются.
Кирилл (04.10.2014 18:16)
Время идёт и показывает, что теряют обе стороны. Россия всё ещё к доллару привязана, цены на продукты падать не собираются, а дешёвые товары только в Евросоюзе. Ну, Китай ещё есть, но пока не настолько мы с ним тесно сотрудничаем, чтобы полностью отказаться от товаров ЕС.
виктория (02.10.2014 18:24)
Эти меры включают эмбарго на поставки в Россию и покупку российских вооружений, ограничения на импорт технологий для разведки новых месторождений энергоносителей и закрытие доступа ряду российских банков на европейские финансовые рынки.
Санкции ставят своей целью затормозить российскую экономику и убедить Владимира Путина отказаться от поддержки пророссийских сепаратистов на Украине.
По размерам российская экономика невелика и может сравниться с итальянской, однако Россия обладает огромными запасами энергоносителей.
Россия экспортирует преимущественно сырье, причем около 60% экспорта приходится на энергоносители.
ЕС потребляет более 45% российского экспорта, при этом доля экспорта самого Евросоюза в Россию составляет менее 3%.
Не получится ли так, что пытаясь причинить экономический ущерб Москве, Запад в итоге лишь навредит себе?
Александр (02.10.2014 00:27)
Согласен, потеряют все, но Европа и Америка переживут это, а вот обычные люди будут страдать, особенно когда упадет наше производство, будут сокращаться рабочие места. И чего далеко ходить посмотрите сколько сейчас стоит доллар.
Елена В. (01.10.2014 20:45)
Благодаря этим санкциям российская экономика даже оздоровится, т.к. перестанет накачиваться дешевыми кредитами, а экономика из спекулятивной и сырьевой станет более ориентированной на производство.
Артём (01.10.2014 18:13)
Не могу сказать точно кто потеряет больше, но могу сказать однозначно, что Евросоюз терпит огромнейшие убытки! Да, это факт, который и так многие знают. Но! Я лично наблюдаю ситуацию изнутри, с этой стороны баррикад.
По российским новостям достаточно активно показывали о том, как фермеры то Италии, то Франции, то Испании просто дарили, выбрасывали, топтали тонны продуктов: овощей, фруктов (например!). Это всё реально так!
Хочу сказать, что цены тут начали снижаться на продукты питания, особенно на то, что стало под запретом, практически моментально, так как, а это понятно дело, поставщики хотят получить хоть какую-нибудь прибыль, чтобы окупить затраты на производство и зарплаты сотрудникам, которые, естественно, очень огорчены складывающейся ситуацией!!!
Недавно общались с коренным французом. Да, я живу во Франции. Так вот этот наш сосед, сказал, что сами французы не согласны с политикой государства в этом направлении. Никто не понимает зачем портить отношения с таким государством как Россия! Наш сосед ещё и военный, впридачу! Он рассказывает, что оборонка между Францией и Россией очень сильно завязана, деньги в этой сфере между двумя странами крутятся громадные. А что теперь? Да, благодаря США Франция под дудочку взяла и отменила все эти заказы, договорённости и тому подобное! Это только верхушка всего айсберга!
Ситуация сейчас развивается так, что эти санкции продлятся, скорее всего до той поры, пока одна из сторон не взвоет от недостатка и убытков, от потерь и пострадавших! И в такой "ситуационной войне" у России есть все шансы на победу!
Иван (01.10.2014 00:22)
Как ни крути, но только внешнеэкономическая деятельность может дать развитие стране, и чем больше импорт тем больше денег в державе, а соответственно и людям перепасть что-то сможет. Нефте-газовая отрасль не может отказаться от европейского надёжного оборудования. На каждой станции/заводе в нефте/газе автоматизация сделана на буржуйском "современном" оборудовании. Закрыть поставки "мозгов" (контроллеров, датчиков и др.) означает лишить целую отрасль ЗИПа, и остановки станций могут как карточные домики посыпатся. Не дай бог чтоб до техногенных катастроф не дошло. Так что надо быстренько всем сторонам украинского конфликта (Европе, Украине, Росcии и Америке) забыть о своих амбициях, уладить конфликт и о людях подумать, и отменить никому ненужные санкции.
erasim (30.09.2014 22:26)
Экономические санкции Евросоюза и США на самом деле не так пагубны, как кажется. Они являются мощным стимулом для развития и реформации производственного сектора экономики России.
Владислав (30.09.2014 18:20)
Никто не стал бы вводить санкции против России в случае, если от этих санкций пострадают инициаторы сильнее страны против которой эти санкции вводятся. Считаю что катастрофы никакой это не принесёт, но и благополучия не прибавится
Марина (30.09.2014 18:10)
Никому хорошо не будет от этих санкций. Политики воюют, а народ то страдает. Взять хотя бы курс доллара, от которохо повышение цен зависит, война в Украине, а страдает то русский народ также.
volk1606 (30.09.2014 18:07)
Не кто точно не знает кто больше пострадает и чем всё это кончится, но ясно только одно что убытки будут и у России и в США. Даже возможно что больше пострадает Россия, потому что им это не выгодно, я думаю что они должны прекратить всё это, ведь они без предупреждения начали войну.
danet (30.09.2014 18:06)
Думаю, что позиции России несколько не правильны. Потому что кажется, что Россия постепенно закрывает себе пути реализации и развития. Вам так не кажется?
Турат (29.09.2014 00:52)
Чиновники тешатся санкциями, а простой народ страдает из-за этого. Вред от этих санкций почувствуют обе стороны. Повыситься безработица, инфляция. Нужно искать компромиссы.
AntonOrlov (28.09.2014 18:34)
Потери будут у всех кто ввел санкции но самые большой ущерб понесет Россия, но как сказал батька Лукашенка ЕС сейчас ни чего не может !
Александр 1 (28.09.2014 18:12)
Если от теоретических рассуждений спуститься на российскую почву, то очевидно, что "ремень потуже" будут затягивать самые низшие по доходам слои населения. И чего нам тогда все эти сопоставления? Затеянная авантюра икнется очень громко!
Игорь (28.09.2014 18:08)
Введение санкций будет иметь негативное влияние только в первое время, со временем экономика переориентируется на другие рынки сбыта, возможно, даже более выгодные , и в итоге только выиграет от этого.
слава (27.09.2014 18:12)
Мне кажется, что больше потеряют США, т.к. Россия крупнейший их уже бывший партнер. Европа потеряет газ, который в гигантских количествах туда поставляется.
Анатолий (26.09.2014 18:26)
Вы знаете по санкциям конечно достаточно много потеряет Россия , но все же в данной ситуацию огромную потерю будет иметь и остальной мир. Данная ситуация наверняка повлияет на экономическую ситуацию в разных странах.
Элина (26.09.2014 18:09)
По России ударить не получится. И это не только моё мнение. Сколько мы уже взяли "под своё крыло"?.. Теперь Украина, и никуда не денется, родимая. Изначально была Россией, ей же и будет. И никакие санкции тут не помогут. Путин - это надежда для россиян, для страны в целом! А США, мне кажется, совсем ловить нечего. И все их попытки ничем хорошим(прежде всего для них) не обернутся.
Элина (26.09.2014 18:06)
По России ударить не получится. И это не только моё мнение. Сколько мы уже взяли "под своё крыло"?.. Теперь Украина, и никуда не денется, родимая. Изначально была Россией, ей же и будет. И никакие санкции тут не помогут. Путин - это надежда для россиян, для страны в целом! А США, мне кажется, совсем ловить нечего. И все их попытки ничем хорошим(прежде всего для них) не обернутся.
Ксения (25.09.2014 19:51)
Конечно, Россия и российский народ, который почувствует, что уровень жизни падает, как и качество продуктов. Согласитесь, что без импортных товаров на прилавках, кушать станет меньше.
Сергей (24.09.2014 18:37)
Я думаю санкции вводимые против России европой и сша в конечном результате ударят по простому люду, а не по алигархату, так было всегда !!!
Саша (24.09.2014 17:50)
Да какая разница кто больше потеряет? Главное что мы потеряем также и это не радует! Как по мне надо восстанавливать отношения с Европой и искать компромиссы.
Глеб (24.09.2014 17:47)
Я считаю, что Россия выживет даже с санкциям, наладится отечественное производство товаров, которые к нам не завозят и-за санкции, главное, чтоб это все мирно закончилось.
Наталья (22.09.2014 18:27)
Конечно, те, кто вводит санкции против нашей страны потеряет много. Но и мы тоже не смотря на большие запасы нефти и газа тоже имеем слабые точки и их надо защитить.
Дмитрий (22.09.2014 13:40)
Увы, но оборот России с Европой и США, не настолько значителен, что бы оказал на экономику Европы, в частности, большое влияние. Да. Потери будут, но они не будут столь значительными, как потери для России. Увы.
Алексей (20.09.2014 17:50)
Мне кажется, что от этих санкций, пострадают сами те, кто их ставит России. Европа пострадает. Это всё Америка мутит, а Европа ей поддакивает. А всё за что, что Россия помогает обычным мирным жителям.
Василий (19.09.2014 17:47)
Санкции вредят РФ, это безусловно. Но, Россия за свою историю столько выдержала различных санкций, что, сомнений нет, выдержит и сейчас. Но, затем, хуже станет, тем, кто вводит эти санкции. Рынок российский, они потеряют, факт. А у России, выход есть в Азию... Громадная перспектива.
Антон (17.09.2014 09:31)
Я думаю что Россия от санкций не чего не потеряет это точно !
honnect (17.09.2014 08:42)
На мой взгляд от этих санкций Россия в отличает от США ничего не потеряет, так как в отличае от США Россия не имеет много миллиардного долга, а также Россия очень богата ресурсами. Исходя их этого ущерб будет только лишь по экономике США.
Натали (17.09.2014 08:32)
Мне кажется все эти санкции бесполезны. По крайней мере для Путина. Это давит только мелких частных предпринимателей и простых людей. А у него миллиарды припрятаны, ему ничего не грозит.
veshenka7 (16.09.2014 08:58)
Всё, что происходит в мире похоже на библейский конец света. Люди не слышат друг друга и не хотят понимать. Понятно, что от введения санкций пострадают все. Но знаете, может разлад с Европой это и к лучшему, зато теперь дан "зеленый свет" Китаю и странам, входящим в БРИКС. А это новое развитие, как в истории, так и в экономике. Поживём увидим.
Евгений (16.09.2014 08:45)
Все эти санкции для России а темболее для Путина ничего не значат...Мне кажется ему даже лучше будет если люди занимающие высокие должности не будут выезжать и хранить свои капиталы за пределами страны. Ведь внутри РФ ему легче держать контроль и диктовать свои правила чем за её пределами.
Александр (15.09.2014 11:09)
Получается что конфликт между Россией и Европой выгоден только США. Убирая конкурента с европейского рынка, и ослабевая экономику, при этом укрепляя свою. В этой ситуации Россия ведет себя очень сдержанно и терпеливо, поймет ли это Европа?
Александр (15.09.2014 09:58)
Больше в этой экономической войне потеряет Россия, но это не значит, что потери Европы будут мелкие, скорее даже наоборот. Разница только в том, что РФ маленькая против всех и незначительные санкции всех государств сильно на нее влияют, а санкции по всем сразу со стороны России менее ощутимы.
Елена (15.09.2014 09:46)
От санкций, безусловно, потеряют все, и не важно кто больше, важно когда они смогут объяснить, что агрессия не лучший способ утверждения своей точки зрения. Правительство России, будет объяснять падение уровня жизни введением санкций, а не своей международной политикой.
Nataly (15.09.2014 09:32)
Франции и подлизаться к Штатам хочется, и денег жалко, это понятно, а мы хотя бы в этот раз прикрылись со всех сторон и даже в случае разрыва контракта ничего не теряем. За сделку по "Мистралям" большое "спасибо" бывшему министру, хотя это совершенно ненужная и бесполезная трата денег, по крайней мере судя по тому, что об этих кораблях пишут.
Bourne (15.09.2014 09:18)
В первую очередь мне кажется страдают простые люди, взять к примеру ту же историю с яблоками, вином и прочим, надеюсь все же в ближайшем будущем поток новых санкций прекратиться :(
Vasyl (15.09.2014 09:12)
Любые санкции имеют следствие для двух сторон.Время введения санкций не малое- один год.Санкции за период противостояния только усиливаются. Нужно искать компромиссы. Путь к миру должен быть. Даже малейшее ухудшение в экономике - удар по российским гражданам.
sancho007 (14.09.2014 10:16)
Безусловно санкции ЕС вредят экономике как России так и странам которые их ввели. Но многие забыли что потенциал Российской экономике намного выше от реальной ситуации. В России есть варианты развития экономики не связанными со странами ЕС. А вот страны Европы на что рассчитывают мне не понятно
Ольга (14.09.2014 09:10)
Отличное время для того, чтобы узнать кто именно работает в государстве на иностранные государства, кто является предателем Родины. Кто ради личной наживы может и готов сделать все для развала страны, в том числе и панику поднимать по поводу санкций, вместо того, чтобы думать как решать проблемы.
Джон (14.09.2014 08:57)
Санкции, санкции... Встает вопрос: за что? За то, что Россия помогает МИРНЫМ жителям, которых убивает СВОЕ же государство?! Или люди на юго-востоке - не люди? Сбитый самолет Малазийских авиалиний, расстрел колонны авто с мирными жителями из танка, свержение власти насильно, фашизм - все с порядке вещей, ничего предпринимать не нужно. Но что вы, Россия же ввозит продукты "ПРОРОССИЙСКИМ повстанцам ! Ведь из за них идет война, они во всем виноваты! Давайте же заставим Россию остановиться, ведь только из за нее идет война! Ужас какой!". Скажу одно - ЕС и США берут на себя слишком много, считают себя правителями мира. Хотя на самом деле - шл*хи, которых Россия в лице СССР спасла от фашизма. Сегодня они опять хотят наступить на те же грабли. Неблагородные твари..
Daken (14.09.2014 08:47)
Все же очень тяжело придется России. Как ни как в России сырьевая экономика, как правильно указано в статье, однако настраиваться на новые рынки сбыта сырья очень непросто. Сколько средств и времени в это вложится ?
Наталья (14.09.2014 08:27)
По-моему, только ребенку не понятно, что эти санкции ЕС поперек горла и европейским странам по сути чихать на ситуацию с Украиной, но они обязаны плясать под американскую дудку.
Dalida (13.09.2014 08:32)
Санкции ЕС против России не могут не сказаться на экономике самих стран-членов ЕС. Если только их экономика начнёт падать, то это сразу же скажется на рынке нефти. А когда цена на нефть упадёт ниже 98 $ за баррель, экономика России рухнет. Европейская экономика пока, что стабильна, а вот цена уже начинает падать. Так что санкции действуют и Россия может потерять не много, а всё.
Машка (13.09.2014 08:24)
Да эти так называемые санкции только усиливают позицию В.Путина, и он становится еще сильнее. Но со стороны нам кажется совсем по другому, это если внедрится в систему то можно понять.
сергей (13.09.2014 08:19)
От санкций потеряют все. По крайней мере на начальном этапе, после введения придется искать новые источники доходов, новых инвесторов, новых заемщиков. Но рано или поздно все страны решат эти вопросы.
Есть что сказать? Добавьте комментарий:


 
  


CTRL+C
Если вы копируете текст новости, то ставьте ссылку на www.expertmoney.ru, иначе денег не будет:)

Читайте также