Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Российский ВТБ согласился дать бридж-кредит Минску







Финансовый эксперт // Новости // 10.07.2014 - Российский ВТБ согласился дать бридж-кредит Минску


10.07.2014 - Российский ВТБ согласился дать бридж-кредит Минску


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/teamseo/expertmoney.ru/docs/netcat/modules/default/function.inc.php on line 242
Российский ВТБ одобрил краткосрочный транш для Минска на $2 млрд. Официально российский госбанк мотивировал такое решение своей восьмилетней работой на территории Республики Беларусь, в ходе которой проблем не возникало.

Многие эксперты называют выданный кредит политическим, потому что у госбанков России сейчас критически мало средств даже для финансирования ряда национальных проектов.

При этом для Беларуси российские кредиты стали регулярными: только в конце 2013 года Минск воспользовался бридж-кредитом от Москвы. В тот раз сумма достигала 440 миллионов долларов.

Что же касается текущего займа, то сроки в несколько месяцев по его погашению кажутся для такой суммы весьма короткими. Правительство Беларуси озвучило, что краткосрочные заимствования потребуются для поддержания баланса золотовалютных запасов республики.

Отмечается, что изначально о лини бридж-кредитов договорились между собой непосредственно президенты, после чего Россия перепоручила одному из своих госбанков изыскать необходимые средства. В то же время скандал с использованием финансов российских НПФ для закрытия бюджетных «дыр» Крымского полуострова заставил многих аналитиков усомниться, что ВТБ согласится одолжить Минску нужную сумму. Но политические приоритеты для Москвы пока доминируют над нюансами экономики.

Микрозайм – это выгодное решение денежных проблем. ГК достойное будущее отзывы клиентов.


Vb[fbk (05.10.2014 18:08)
Белорусам давать нужно! Это наши братья-славяне. Относятся они к нам хорошо. В трудные пост-перестроечные годы они прислали в подарок нашему городку 2 автобуса. Наши-то уже разваливались.
Яна (04.10.2014 18:50)
ДОЛГОВАЯ ЯМА. Или план такой ???
В Беларуси это можно трактовать как выманивание кредита без планов его погашать. То бишь мошенничество или гос измену.
Николай (04.10.2014 18:22)
Россия щедрая душа, почему бы и нет.
сергей (04.10.2014 18:04)
Берут один кредит, погашают другой - это обычное дело в мировой практике, да даже в практике каждого человека индивидуально. Раз берут, значит выгода какая-то тоже должна быть, ну хотя бы смысл в таком кредите.
Марина (03.10.2014 19:26)
Да, уж. Все думала чем же так Кремль купил Белоруссию. А оказывается очередным кредитом. Политика, интересно когда совсем не смогут изыскать средства для Белоруссии, как республика запоет?
Яна Каменская (03.10.2014 18:42)
Даже не стоит сомневаться, что политика здесь на первом месте. И мне кажется, что такие новости еще будут повторяться, ведь с Белоруссией у нас налажена дружба и эту дружбу никто не хочет портить.
abu (03.10.2014 18:36)
— Сейчас в виде бридж-кредита белорусское правительство пытается получить по максимум все, на что рассчитывали до конца года
Nataly (02.10.2014 19:54)
В мире существет только два варианта приобретения союзников - покупать или запугивать. Штаты запугивают, бомбят, разрушают. Россия платит и утешает тех, кого уже признали непригодным для дальнейшего окучивания "большим братом". Я по-сути пацифист, поэтому считаю, что лучше где-то переплатить.
Наталья (02.10.2014 18:40)
По всей видимости короткий срок бридж-кредита обусловлен желанием РФ ускорить приватизационные процессы в Беларуси. Начинающаяся торговая война между Россией и странами Запада позволит Беларуси затянуть с использованием своих обязательств и в результате пролонгировать кредит.
Олег (02.10.2014 18:24)
Помочь брату святое дело. Беларусь -не Украина, вернут! А исходя из сегодняшней политической и экономической, ситуации лучше дать в рублях!
Татьяна (02.10.2014 18:10)
Конечно, сейчас, когда в мире такое отношение к России, нужно помогать соседним странам и единомышленникам. Да, конечно, это решение политическое, я полностью согласна. Но ВТБ должен подумать, получит ли он когда-нибудь свои деньги назад? Сейчас, нашей стране в любой момент могут понадобиться достаточно большие средства на содержание армии, флота и т.д. ВТБ же бездумно раздает деньги на право и на лево.
Владимир (01.10.2014 18:20)
Подобными действиями две страны показали всему миру, что бизнес начинает тесное сотрудничество. Возврат средств состоится обязательно в установленные сроки. Уверен подобные займы будут носить постоянный характер.
Владлен (01.10.2014 18:08)
За несколько месяцев такие кредиты не возвращаются, особенно такой страной, как Беларусь. ВВП страны просто реально не позволит это сделать. Поэтому могу предположить, что это очередной дружеский жест в отношении Белоруссии. Подобные "кредиты" мы с Вами уже неоднократно наблюдали в прошлом, думаю, что и этот не будет исключением.
Дмитрий (01.10.2014 17:56)
ВТБ санкции перекрыли выход на запад, по этому не чего другого для ВТБ не остается, как повернуться и широко улыбаться Минску. Считаю это правильным решением.
Миша (29.09.2014 18:18)
Скорее всего похоже на выплату банком дани. Процент по нему около 2%. За несколько месяцев минфин Беларуси просто положит эти деньги на депозит этого же банка, а потом вытащит их но уже с 8% годовых. То что останется сверх это и будет стоимость дани.
Эмиль (29.09.2014 18:18)
Да какая разница какой мотив был у этого бридж-кредита. Для Белорусии это огромные деньги и очень нужные для погашения своих займов. В бизнесе ничего не делается просто так, особенно на такие огромные суммы.
Игорь (29.09.2014 18:15)
С политической точки зрения это правильно помочь соседям - белорусам. Тем паче как написано в статье с Белоруссией проблем не возникало. Однако
сможет ли Белоруссия действительно в такие короткие сроки вернуть деньги ?
Евгений (29.09.2014 18:13)
Мда, даём, даём, но не возвращаем. Уверен, что в скором времени возникнет вопрос возврата средств, на который Минск не сможет дать определённого ответа. Лучше бы давали кредиты нашим молодым, идейным предпринимателям и извлекали потом с этого неплохую прибыль.
Николай (28.09.2014 18:06)
Считаю решение ВТБ абсолютно верным, необходимо поддерживать дружественные отношения с Республикой Беларусь. Не будем забывать о том, что и с их стороны была оказана поддержка, причем совсем недавно ( выделенная картошка в год засухи, согласие на хранение у себя 8 Российских самолетов ) .
Аноним: (28.09.2014 18:03)
Это затяжной штопор рано или поздно, но это закончится, страна обанкротится.
Екатерина (27.09.2014 23:14)
Вернет ли Беларусь кредит в срок или нет - не известно. А что делать? Не дать такой кредит Минску тоже нельзя. Беларусь - хороший для России государство-партнер.
Алексей (26.09.2014 18:10)
Да это и неудивительно, что дают кредит Минску. Во первых для такого банка , как ВТБ - это не проблема, а во вторых Путину нужно , чтобы Минск не перешел на сторону Евросоюза.
Федотов Виктор (26.09.2014 18:02)
Что значит "у госбанков России"? Что значит "мало средств"? Ничего не понятно.
Какие вы знаете "госбанки России"? Я думал, у нас в России все банки частные (включая ЦБ РФ, не так давно депутат Федотов по этому поводу возмущался, что ЦБ РФ государству не принадлежит.
"Мало средств для выдачи кредитов", я тоже не понял, недавно только выяснили, что для того, чтобы выдать кредит - банку деньги не нужны, он их просто "рисует" - этим кредит отличается от займа и от ссуды (если вы не знали). "Норма обязательного резервирования", "Банковский мультипликатор" - наберите в яндексе, много нового узнаете.
Так что денег на кредит Белоруссии хватит, можете не беспокоиться.
Наталья (26.09.2014 18:00)
Думаю, Россия сейчас не в том положении, чтобы разбрасываться деньгами. Хоть кредит и краткосрочный, но это может вызвать проблемы с нехваткой средств !
Наташа (25.09.2014 18:28)
Если государство набрало столько кредитов , то оно уже несамостоятельное и уже не партнер. Все эти кредиты Белоруссии - это плата за лояльность по отношению к России. Вряд ли они будут когда-нибудь погашены.И Россия вряд ли на это рассчитывает.
Дмитрий (24.09.2014 19:16)
Россия играет в рискованные игры со своей собственной экономикой, выделяя огромные средства на развитие экономики соседнего государства. А если учесть, что политическая конъектура часто меняется, то становится вообще непонятным на чью мельницу РФ льёт воду. И какой в этом смысл!
Андрей (24.09.2014 18:27)
Обычное рефинансирование долга и ничего более. Благополучие Белоруссии и её финансового рынка, напрямую зависит то российских кредитов и субсидий на российские же энергоресурсы. Надёжней союзника, чем Белоруссия для России нет, вот и приходится помогать финансово своей соседке. Не думаю, что для России рефинансирование старого долга на 1,5 миллиарда, составляет какие то проблемы. Скорее всего, этот жест добавит лояльности Минска к Москве. Чисто политический ход.
Вадим (23.09.2014 22:42)
Увеличить золото-валютные запасы краткосрочным кредитом возможно, но только в случаи если страна ждет в ближайшее время больших вливаний денег, ведь весь положительный эффект от увеличение золото-валютного запаса сразу сойдет на нет после его возврата с процентами, так что друзья ищем подвохю
erasim (23.09.2014 19:10)
Кто бы сомневался? Республика Беларусь уже около 20 лет постоянный финансовый реципиент постоянного финансового донора, коим является Россия. Хорошо ли это для РФ? Наверное нет, своих проблем хватает куда денег не хватает. Ничего хорошего в перспективе нет и для РБ растут долги, психология иждивенчества в экономике и обществе.
Олег (23.09.2014 18:36)
Как то даже обидно, на финансирование проектов в своей стране денег нет, а на то чтоб одолжить соседу деньги находятся. Тем более это для поддержания баланса золотовалютных запасов Беларуси, то есть они положат эти $2 миллиарда в копилку, а через несколько месяцев вернут с процентами. Странно как то.
Мария (23.09.2014 18:27)
Это еще раз доказывает: хорошо там, где нас нет. Это я к тому, что у стабильной Беларуси тоже есть свои финансовые проблемы. Но во всяком случае они берут краткосрочный кредит. А не загоняют в долгосрочный не рожденных граждан.
Андрей З. (23.09.2014 18:26)
Просто так ничего не делается, тем более заем такой огромной суммы.Однозначно это чем то мотивировано. Нам, простым гражданам Российской Федерации, об этом не докладывают. Вероятно большие интересы "Больших Людей".
Анна (23.09.2014 18:13)
Тесные партнерские отношения с Беларусью необходимы России, учитывая ситуацию на Украине и отношение к России мирового сообщества. России так необходимо государство-союзник, что готовы тратить последние деньги, которых не хватает на собственные проекты. Дорого обошлась эта война....
veshenka7 (23.09.2014 17:53)
Я, честно говоря вообще не поняла в чём здесь подоплёка. Какой смысл давать кредит на такое короткое время? И почему вдруг появилась такая срочность поддержания золотовалютного баланса?
Марина (22.09.2014 20:14)
Согласна со "многими" экспертами (жаль не назвали фамилий), что в нашей ситуации раздавать кредиты, пусть даже и белорусам не стоит. Они выкрутятся, а нам и самим придется туго. Пока не будут отменены санкции либо решен вопрос об альтернативных источниках кредитов (можно например олигархов потрусить...).
ТОЛИК (22.09.2014 18:45)
То что Российский ВТБ дает кредит Минску считаю правильным.В это не спокойное время нужно помогать друг другу. Тем более не чужие люди. Сегодня мы помогли завтра нам помогут, как говорится делай добро и бросай его вводу, оно не пропадет добром вернется!!!
Виктория (22.09.2014 18:43)
Все же, хорошо что Россия решила помочь Беларуси, это дасть им возможность подняться, но в худшем случае, они просто могут сами себя этим кредитом погубить, ведь сумма больша, и за пару месяцев ну просто тяжело будет вернуть всю сумму.
Юлия (22.09.2014 18:37)
А почему бы и не дат кредит Белоруссии? Тем более если никогда не возникало проблем по возврату финансов! Конечно, я больше чем уверенна, что за этим стоит выгода России. Но это нормально. Никто не будет работать себе в убыток.
Дмитрий (22.09.2014 18:28)
Июльская новость особенно весело смотрится в сентябре, когда на банки РФ за прошедшие два месяца наложили доп. санкции и они сейчас вынуждены просить денег у кабмина. С другой стороны, если бридж-кредит Беларусь погасит в ближайшее время, то эти деньги ВТБ - "как найдёт" :)
Владимир (22.09.2014 18:11)
А что остается делать ВВП? Не без помощи заокеанских друзей СНГ постепенно превращается в свору голодных собак, готовых вцепиться друг другу в глотки по поводу и без. Хоть с "Батькой" сохраним нормальные отношения, пусть даже такой ценой...
Lada (22.09.2014 18:08)
Вот именно, поддерживать своих единомышленников надо. И вероятно что ВТБ проанализировал возможность, такого кредитования, - ни один банк не будет работать себе в убыток.
Алла (21.09.2014 22:22)
Конечно, это решение политическое, и я считаю, что правильное. У нас и так мало друзей-стран осталось. А Белоруссия всегда к нам тянулась. А мы долго за Украиной бегали, вот и добегались, сами знаете, как она нас «любит». А в Белоруссии к нам всегда хорошо относились, да и ситуация у них в государстве стабильная (дай Бог здоровья Лукашенко), я не думаю, что их Запад подкупит когда-нибудь.
игорь (21.09.2014 18:02)
Если российские банки позволяют себе выделять такие крупные кредиты другим государствам, значит не все так плохо в банковской системе России после введения санкций. И политика здесь ни причем.
Анастасия (20.09.2014 18:31)
В "раздаче" кредитов соседним странам не вижу ничего плохого. Это укрепит значение России. Фактически это означает, что кредит дали ради признания силы, мощи и степени "родственности". Это выглядит так: "Ой, смотрите-смотрите! Беларуси плохо, а мы ей поможем! Ну, и что, что сами в попе, но мы БРАТЬЯ! "
сергей (20.09.2014 17:46)
Думаю, что Беларусь много не попросит, для такого крупного банка сумма в итоге окажется не слишком значительной, да и помогать соседям и партнерам нужно. Мы же теперь в союзе таможенном находимся.
Наталья К. (20.09.2014 17:40)
Нет сомнений, что Беларусь вовремя выплатит кредит, им элементарно на руку сыграли санкции Евросоюза против России: переработка зарубежного сырья даёт возможность заработать. Можно было вообще без кредита обойтись.
Роман Владимирович (19.09.2014 17:44)
Бридж-кредит Минску это правильное решения. Не стоит расстраивать Минск отказами, нужно всегда помогать братнему народу, когда он в этом так нуждается.
Ольга (17.09.2014 15:11)
Странно, что в сложившейся нездоровой ситуации с западными партнерами и санкциями против России, ВТБ-банк предоставляет такие огромные кредиты. Или не все так плохо, как хотят видеть некоторые?
Mawru (17.09.2014 09:45)
РБ кредитуют с развала СССР, так что видимо сила привычки )) А если серьёзно, Минск стабильно выплачивает долги, так что опасения напрасны, а тут еще и лояльность соседней страны получаешь.
Аня (17.09.2014 09:30)
Думаю, вернуть этот долг Белоруссии будет сложно. Но, так или иначе, несмотря на всю политическую подоплёку этой ситуации, кредит выглядит дружественным жестом.
Наивный Взгляд (17.09.2014 09:25)
Никогда не интересовалась уровнем коррупции в Беларуси, но если у них там с этим всё так же плохо, как у нас,большой процент этих денег "вылетит в трубу"... А долг Белоруссии по отношению к России будет только расти. В общем, хоть этот кредит и обусловлен политически и экономически, он грозит обернуться проблемами в будущем.
Николай (17.09.2014 09:22)
За ВТБ в этом плане можно не переживать. Финансовая обеспеченность банка, занимающего вторую позицию по обороту в России, будет достаточная для обеспечения спокойного кредитования еще в пределах 7-9 миллиардов. Что касается мотивации принятия данного решения - боюсь, что Белоруссия - единственный наш геополитический партнер за западной границей России. Плюс ко всему у нас 1000 километров общей границы, что не может не быть аргументом. В итоге, можно сказать, что данное решение, скорее, политическое, но если этим способом можно еще и заработать - почему нет?
Инна (17.09.2014 09:13)
С одной стороны не очень хорошо, что политика вмешивается в экономику, а с другой в нынешней ситуации России нужны союзники, так что выбирать не приходится.
РоманБ (16.09.2014 08:37)
Так Беларусь сейчас в шоколаде - она старается со всеми поддерживать хорошие отношения, торгует и с Россией, и с Украиной и зарабатывает на санкциях, так что отдаст.
Сергей (09.09.2014 09:15)
То, что выдача данного кредита мотивирована политически нет никаких сомнений. Другой вопрос как Беларусь намерена вернуть такую сумму через несколько месяцев? Это ведь ВВП некоторых стран.
РоманБ (08.09.2014 09:19)
Снова начинаем дотировать белорусские финансовые учреждения. Нет, это хорошо, но достаточно ли у ВТБ сейчас денег, чтобы без особых проблем проводить такие операции?
Владимир (06.09.2014 10:24)
Безусловно такое решение можно назвать скорее политическим чем экономическим, и это решение лично мне кажется правильным. Кто то конечно может со мной не согласится, Аргументируя тем что и своих проблем хватает, но все же для поддержки добрососедских отношений, просто необходимо оказывать помощь.
Василий (04.09.2014 11:56)
Однако, Беларуси очень необходимы деньги. Ведь только в декабре прошлого года уже получали доллары в кредит. Видимо, не могут сами рассчитаться с долгами (выплаты по кредитам МВФ, АКФ ЕврАзЭС), а межгосударственный кредит сложнее получить, поэтому у ВТБ берут. Берут, хотя здесь, более высокая процентная ставка.
Виктория (04.09.2014 09:05)
Упорное в своей самостоятельности государство-партнёр, действительно хороший «камень за пазухой» для России по отношению к ЕЭС. Данный транш играет роль материального связующего звена для единомышленников.
Есть что сказать? Добавьте комментарий:


 
  


CTRL+C
Если вы копируете текст новости, то ставьте ссылку на www.expertmoney.ru, иначе денег не будет:)

Читайте также